Черным ветром взмывает в тугую, как выстрел, высь…
(Как безнадёжно холодно в этом танце.
Я забываю запах и цвет травы…)
Оледенелым ртом в пустоту: Останься…В живых…
(c)
Молившиеся цунами
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться130th Jul 2015 16:49:42
Поделиться231st Jul 2015 15:57:21
Поднимается рассвет, вместе с ним горит и плавится надежда.
Отпускать мужчин на сражения всегда очень волнительно, слишком легко вспоминается день, когда её старшие сыновья не вернулись домой. Поэтому Мадо не может заснуть ночью, если не чувствует тепла тела супруга рядом, если не знает, что сыновья спят совсем недалеко. К сожалению, сейчас была одна из таких бессонных ночей.
Учителя говорили, что пока мужчины воюют, их женщинам остаётся только молиться. Мадо была хорошей ученицей, образцовой женой и матерью, молодые девушки клана могли на неё равняться. А то, что внутри зияет глубокая кровоточащая рана, которую ничем не закрыть, не излечить – уже неважно. Да и то, что скрыто от чужих глаз, мало кому интересно на самом деле.
Длинные волосы закрывают один глаз – может, поэтому она не замечала всей жестокости мира, пока тот не ударил побольнее, забрав самое ценное и дорогое Мадо. Женщина всегда будет горевать об утрате сыновей, вспоминать их красивые лица, их звонкие голоса, корить себя за то, что недоглядела, не смогла уберечь. Прошлое нужно отпускать, как бы сложно это ни было, но Мадо не может. Иногда, смотря на Изуну или Мадару, она невольно видит в них своих старших сыновей – в этих пронзительных чёрных глазах, таких же чёрных волосах, тонких чертах лица, не по-детски развитых умах. Наверное, она сходит с ума, или уже давно сошла, или вообще всегда была безумной.
Почему смерть так немилостива к её детям? Лучше бы забрала жизнь любого из Сенджу, даже её собственную.
Их клан слишком погряз в кровавых междоусобных войнах, давней ненависти к чужому клану, потерях и убийствах – так глубоко, как сейчас лежат её сыновья, остальные соклановцы, откуда выбраться уже невозможно. Никто из них не заслужил такой участи. Но так произошло, что женщина никогда не будет радоваться солнечному дню, пению птиц, звёздному нему так, как радовалась бы крови Сенджу на клинках и сияющим жизнью сыновьям и мужу.
Сидя перед фотографиями предков клана, Мадо складывает ладони перед собой и глубоко кланяется. Просит, чтобы её семья больше не знала горя и боли потери. Просит, чтобы её соклановцы вернулись живыми. Просит, чтобы Сенджу наконец были истреблены. Просит, чтобы её сыновья жили лучшей жизнью – они заслужили большего. Это ведь не так много, правда? Ведь убитая горем и ожиданием женщина может просить такое у предков ставшего родным клана?
Закончив, Мадо ещё раз кланяется, встаёт, задвигает за собой сёдзи и смело шагает навстречу неизвестности. Хочется верить, что умершие услышат её мольбы и действительно смогут повлиять на ход событий.
Поделиться312th Aug 2015 22:16:49
Руки по локоть в густой черной жидкости, вязкой, как кровь (в темноте она ведь тоже кажется черной), тянут его на дно, прочь из сознания, они шипят откуда-то снизу: «Не возвращайся».
Изуна снова выныривает на поверхность, в ушах болезненный звон, а вокруг снуют люди, кажущиеся ужасно знакомыми. Он не хочет, чтобы они заметили, что он очнулся, рана на боку плотно перемотана, кажется, даже пережата, отчего Учиха трудно дышать. Нужно задержать дыхание, иначе они наверняка услышат.
- Изуна-сан? – голос Хикаку раздается словно издалека, хотя, вот же он, стоит подле него – только руку протяни. Когда лицо соклановца расплывается у него перед глазами, мир рушится вновь. Бросает то в жар, то в холод, Учиха пытается нашарить на простынях хоть что-то, но его попытки слишком тщетны, чтобы увенчаться успехом.
Следующее пробуждение приходит ближе к ночи, когда вокруг все зажигают свечи, чтобы разглядеть смутные очертания в беспроглядной тьме. В комнате тихо, лишь тени снуют за стенами, но они размазаны, как огарки свеч, которые совсем недавно зажгли для него.
«Как будто и меня собираются хоронить», - хриплая насмешка над самим собой вызывает кашель, и Изуна долго не может отхаркать бордовые сгустки крови.
Он знает, что мать волнуется. В последнее время она только и делает, что беспокоится о каждом из них: об отце, о брате и, конечно же, о нем. Сейчас – о нем особенно.
Не смотря на то, что младший сын, в отличие от Мадары, полностью поддерживал взгляды Таджимы, к матери он был привязан несколько больше. Его не воспитывали, как будущего главу клана, только как искусного воина, способного защитить клан и не уронить честь семьи. Конечно, в нынешние времена ни в чем нельзя быть уверенным, и вполне может случиться так, что Изуна останется единственным сыном главы клана и его жены, но об этом никто не смел и помыслить. Мадара был слишком силен даже среди собратьев.
Мадо поддерживала его, когда имели место юношеские волнения, касающиеся того факта, что отец больше времени и усилий тратил на старшего сына, и Изуна только потом, спустя несколько лет, понял, что это было далеко не так.
Она, даже будучи знатной дамой, сама залечивала его раны и мазала его многочисленные синяки мазями из трав. Вполне вероятно, после смерти сыновей, чувство недоверия и паранойя развились в ней выше допустимой нормы.
Учиха держится одной рукой за шаткие стены, другой – за рану, которая так и не перестала кровоточить, он чувствует, как под пальцами расплывается нечто липкое. Стоит зайти в ее комнату, чтобы она успокоилась. Если вообще может успокоиться мать при виде своего тяжелораненого ребенка, не способного твердо стоять на ногах.
В голове проносится: «Она увидит меня живым», и все сомнения остаются в прошлом. Этому его тоже научила Мадо – стирать все ненужное из сознания.
«Но кто сотрет их мертвые лица из твоей памяти?»
Не смотря на рану, Изуна подходит к ней почти беззвучно (лишь плащ приятно шелестит по полу) и кладет руку на ее худенькое плечо.
- Прости, - в горле пересохло, и говорить до дьявола трудно.
Он представляет, как две пары крохотных рук тянутся к ней из бездны, в которую он падал еще недавно. Они тянутся к ней постоянно, и Изуна не представляет, как она до сих пор не сошла с ума.